предлагаю сюда подробнее отписываться по поводу того, кто какие средства РЭБ использует, какая от них эффективность, плюсы-минусы и что для этого нужно (тема есть, но там они описаны очень, эээ, скромно...)
я начну.
Tracking disruptors
Хочу рассказать про трекинг дисрупторы. начал исвользовать их недавно и, должен, вам сказать, был приятно удивлен.
Забытое оружие, оно оказалось не менее эффективным, нежели дамперы, оказывается.
Проблема в том, что на ракетные корабли оно не оказывает абсолютно никакого влияния.
Действует только на турели, то есть Lasers, Hybrids, Projectiles, всвязи с чем, следует держаться подальше от каракалов, дрейков и равенов.
Смысл в том, что у вражьей турели снижается оптимал и снижается трекинг.
в этом есть два плюса:
1) снижение оптимала приводит к тому, что противнику, хочешь не хочешь, придется лезть в клоз
2) снижение трекинга приводит к тому, что противник перестает попадать по цели, вставшей к нему на орбиту
далее, Tracking disruptor II для своего использования требует всего второй (!!!) уровень навыка Weapon Disruption (это несомненно, большой плюс), который за каждый уровень снижает потребление капы трекдизами на 5 процентов - да, да, трекдизы неплохо кушают капу
(конечно, не так много, как джамеры, но, однако они должны быть включены постоянно)
итак, для высокоэффективного использования трекинг дисрупторов требуются следующие навыки:
electronics V (ну, ясное дело, куда ж без него)
weapon disruption IV (-5% требование капы за уровень, после 4 лвл открывается следующий скилл)
turret destabilization IV (+5 на эффективность дизрупторов за лвл)
кроме того, эти модули имеют приличный оптимал (48 км) и неплохой фалофф (24 км)
что такие модули могут дать в бою (немного повторюсь):
1) снижение оптимала ведет к тому, что вы можете спокойно держаться в 50 км от противника, не боясь попадания
2) снижение трекинга полностью выводит из боя любые турельные батлы противника (если, конечно, вы не стоите рядом с ним на месте)
3) как и джамеры, это оружие можно включитьь в любой момент боя и оно начнет действовать сразу
4) в отличие от, например дамперов, противник сохраняет лок, но не может ни по кому попасть - в дампе он сможет стрелять по телам, находящимся в 2-3 км от себя, но не по другим, а под дизрупторами не сможет
лично проверено - арбитратор (уууух, злая машина - я теперь ее фанат, буду на курс качаться) на орбите в 5 км со скоростью в 600 м/с спокойно танкует клозовый харбингер с 7 медовыми пульсами на малтифрекуенси (харбингер, конечно, попадает, но отчиниться можно успеть тысячу раз) - бояться надо дронов!!! коих, в принципе, можно травить своими (я думаю, у арби это прекрасно получится - все-таки бонус на дронов), но что-то я отклонился...