навеяло последним вылетом в нули, да и вообще...
итак, господа, вы в первый раз, второй раз, третий раз - вобщем только начали - вылетели в нули. в составе ли нашего ганга или другого - не важно. хочу поделиться парой советов, как все-таки вылететь и вернуться.
залог успеха в полетах по нулям заключается в трех пунктах:
исполнение команд, МВД, собранность и внимание
для начала обязательные требования при полетах в нули:
1) неукоснительное исполнение команд флиткома
хорошего или плохого - не ваше дело: он сказал - вы сделали. если вы слились - да, возможно, вам от этого не легче - но слились вы по вине флиткома - ваша совесть чиста. если вам не нравится, можете выходить из ганга. еслди флитком вас не устраивает, предложите другую кандидатуру. в конце концов, попробуйте сами. тяжеловато, не правда ли? ну так вот и представьте - у фк постоянно болит голова за каждый гейт, каждую систему и каждого члена ганга вокруг.
пожалуй, это самое главное и самое важное при полетах в нули. если приказы исходят из нескольких источников или кто-то думает по-своему, то получается полная каша и ганг в конце концов сливается - это может произойти и из-за вас одного, учтите. есть например, люди в наших гангах, которые могут сами поступать тем или иным образом (в рамках дозволенного, конечно), но при этом я всегда уверен, что когда будет нужно, они будут рядом и сделают как надо.
грамотное следование приказам гарантирует вам, как минимум, добраться до места назначения (как то либо точка, где будет сражение, либо выход из нулей, либо на помощь своим - не важно), как максимум - если все буду поступать так - победа и выход в империю.
с этим, надеюсь, ясно
2) наличие мвд
это уже просто не обсуждается. мвд - это агрегат, который в нулях лично вам может спасти жизнь, и не раз. без мвд в нули летать - самоубийство. без мвд имеют право быть только... эмм... пожалуй капсулы. бла бла бла. ну вы поняли. без мвд я в следующий раз брать в ганг не буду. ознакомьтесь с объявой полностью. там обязательно будет написано про мвд вопрос исчерпан.
3) молчите
как бы это грубо и надменно не звучало, но если ваша роль в ганге отличается от роли, имеющей право голоса (скауты, наживки), то молчите.
разговоры во время длительных перелетов, иногда утомляющих, впринципе разрешены, развеяться можно. но как только прозвучал голос скаута или команда флиткома - рот закрыть. во время боя - это вообще даже не обсуждается. электроника - простите, но вам тоже лучше помолчать, флиткому не всегда важно, какие пятеро из этих десяти сидят в джамме или дампе. если будет важно - он озвучит. а вот если вы фалькон, аразу или ббха и прочая нечисть - и вы слились - коротко - Я (ваш_ник) слился. если вы таклер или дамагер, не считайте, что вы самый главный, вы слились, да это плохо, но сейчас это никого не волнует. кто кого держит - вопрос, конечно, тоже интересный - все цели в основном будут в бублике, поэтому здесь важнее не расхватать их всех, а быстрее отфокусить.
предлагается ввести слово "внимание" - доклады скаутов или команды во время флуда предлагается начинать с этого слова. скаут говорит "внимание. статут ххх-х. на воротах...". будем вырабатывать рефлекс как у собаки Павлова. Как только слышится слово "внимание", все без исключения тут же закрывают рот и слушают докладывающего. прошу заметить - это не значит, что если вам надо в туалет, вы должны говорит "внимание! мне надо в сортир"
теперь пара рекомендаций:
1) варпстабы не спасают
не смешите, это глупое устройство редко когда поможет вам. во первых, от бублика или мобилы это не спасает. во-вторых, хэвидиктор и со скриптом точно так же держит, как и бубликом. если уж знаете, что вам придется проходить - попробуйте поставить инерция стабов - они позволят вашему кораблю бычтрее разогняться и уйти в варп. варпстабы стоит ставить либо если вы не уверены, что пролетите, и летите "аа, долечу - значит долечу, не долечу - значит не долечу) или когда вы точно знаете, что пройдете - например, локал этой системы 1 и у гейта 1 каракал
о том, что ставить варпстабы при полете в гангах, думаю, упоминать не стоит - это сразу к Дарвину. дольше будете лочить - больше будем убивать цель, хуже фокус, в это время вас быстрее отфокусят.
2) не спите
всегда стоит быть внимательным
вот пропрыгивает какой-то рифтер, у нас бублик - но рифтер спокойно себе успевает вылезти из бубля и, помахав ручкой, отварпать. где были таклеры? спали, где же еще.
то же самое - команда на разгон - корабли у всех разные и скорость набирают по-разному - важно дождаться, чтобы все разогнались и одновременно уходили в варп. пример - вы проспали, начали разгон поздно, гангу на пятки наступает другой ганг, сильнее и быстрее. весь ганг уходит в варп, потому что успел разогняться, вы нет - еще разгоняетесь - далее ситуация простая до безумия - расклоачивается ли рапира, подварпывает ли кроу, появляется ли сабра с бубликом - вы дохнете, причем практика показывает, что дохните вы в такой ситуации всегда быстрее, чем ганг успевает вернуться на помощь.
если вы не расслышал команду в тс, смотрите броадкаст (лично я всегда команды дублирую, за исключением, разве что, праймари-цели)
3) локал и сканер
следить за локалом - вещь также жизненно необходимая. ситуаци бывают разные - отвалился скаут, ганг прошел через гейт, на котором скаута не было (может быть и такое), в конце концов, они все залогинились, потому что здесь живут. в любом случае - прирост локала минимум на 5 в нулях уже недобрый знак - как минимум это ганг (5 нейтралов из разных корп не могу одновременно прыгнуть в систему, хоть усрись). как максимум - нужно следить и за приростами на 1-3 человека - это вполне могут быть чьи-то скауты.
теперь еще одно - почему я всегда пускаю ковров вокруг по разным системам "вольным полетом" - потому что точно также как и наш ганг где-то неподалеку в 4-5 прыгах может ходить другой ганг с точнотакими же целями - ищет кого бы пострелять. знать о них заранее - большое преимущество при столкновении с ними в конечном итоге.
далее, сканер - все просто - периодически посканивайте системку. на предмет других кораблей. на предмет пробок. в особенности - когда висите на сейве. если в нулях на сканере вы заметили ковра - это гораздо более интересно, нежели ковер в лоусеке. если вы на сейве заметили на скане пробку - обязательно доложите. вам только спасибо скажут.
4) сейвы
иметь сейвы в нулях также жизненно необходимо. пролетаете от гейта к гейту - во время пролета открыли people&places нажали add bookmark и ok - пару сейвов в пролете селали - уже хорошо - вам они могут также спасти жизнь когда-нибудь, если удираете от кого-то - варпаете в спешке например, на гейт, или на станцию, или на планету - не поленитесь, в пролете сделайте сейв. а лучше и вовсе два-три. пускай они будут друг от друга в 1 ау, это уже гарантирует вражескому ковру, кинувшему пробку, несколько минут из детства - игры в прятки. приварпали на какой-то сейв - отварпывайте с него на другой - по пути - еще сейв. с планеты на планету - посередине сейв - пусть тупой таклер сканит вас сначала на одной планате, потом прыгает на нее, видит, что вас нет, сканит назад на предыдущей планете, опять прыгает и так далее... а вы спокойно висите на сейве между этими планетами...
на сейве необходимо всегда быть в разгоне. желательно на планету, не желательно на гейт и не совсем хорошо на станцию. объясн.ю почему - вас насканили, на вас прыгнули, но вы отварпали на станцию - а там бублик... привет семье. или друго вариант - вы даже приварпали и лдокнулись. есть вариант, что вы так там и будете сидеть. ибо вылезать при те же товарищах в локале занятие рискованное - у андока спокойно может висеть бублик. так что отправляйтесь пит чай минут на 10-20 в лучшем случае.
делайте сейвы везде, где бываете - в системе - в 100 км от планеты, даже если отползли как-то от гейта хотя бы на 50 км в сторону, ге нет объектов - сделайте там сейв.
если есть возможность, называйте сейвы осмысленно. :spot in x-xxx system" название, мягко говоря, неудобное, даже если в конец вы добавите "200 km to y-yyy" - в списке выпадающем по правой кнопке они все будут видны одинаково
далее, если эта система, в которой вы часто обитаете (как например, у нас пф - враги не пддсматривают, нет?), то имеет смысл, нет, даже так: обязательно нужно иметь сейвы в 200-500 км по разные стороны от гейта. во-первых, через них можно делать реварп, не выпадая из грида и не теряя видимости происходящего. во-вторых, через них нежно выходить из системы. варпаться прямо на гейт - хоть на 50, хоть на 100 - занятие смертельно опасное. в мобилу или бублик вас зазосет однозначно. а подварпав на такой сейв, вы во-первых, можете сменить вектор подварпа к воротам, а вторых будете дальше чем 150 км от мобилы или бубля. (как известно, данные девайсы засасывают, если точка вашего выхода из варпа лежит на одной прямой, проходящей через точку входа в варп, т е откуда вы варпались, точку, куда вы варпались и собственно, мобилу или бублик, и находится в 150 км от мобилы или булика - именно поэтому их ставят за гейтом на прямой с нужными воротами).
следующее относится к полетам соло: имея такой сейв, вы можете приварпать и подождать пока прогрузится грид, вместо того, чтобы приварпать прямо на место битвы и пока будет грузится грид, остаться без капы, или вообще, без колрабля. если же вы в ганге - варпать туда, куда скажет флитком, забудьте о прогрузе грида...
5) политика
политика в еве - вещь, сцуко, важная. в наших гангах летают представители сотни разных корпораций и у каждого могут быть свои плюса и минуса, что вполне естесственно. в нашем ганге вопрос политики урегулируется следующим образом:
а) если идет бой, и вы видите в нем своих плюсов - отходите в сторону, у нас вас ругать за это никто не будет. но желательно сообщить о том, что вы участвовать не будете, ибо если вы на, скажем фальконе, это будет ощутимая потеря.
вступитесь за плюс - мы вполневероятно вас убъем.
б) если бой намечается с кем-то из вашей корпы или алли - во-первых, обязательно сообщите флиткому, как правило, такие вопросы решаются просто и все остаются друзьями. если же бой все-таки состоится - ваше право предупредить сокорповца - да, это несколько подло, но вас никто не заставляет лететь с нашим гангом, это ваш сокорп, это много важнее, чем плюс. прошу учесть, что понятие "сокорповец" не относится к нубкорпам (State War Academy, University if Calle, Pator tech School и остальные подобные)
в) если ваш плюс оказывается нашим минусом, извините, ситуация, подобная ситуации а) - отойдите в сторону. в такой ситуации вам также и слова никто не скажет. но желательно сообщить о том, что вы участвовать не будете, ибо если вы на, скажем фальконе, это будет ощутимая потеря.
г) если флитком говорит, что прпрыгнувший плюс, а вам он минус - значит, он и вам временно плюс - его трогать нельзя.
д) в остальном - политика NBSI (not blue - shoot it) правит балом.если это не плюс и флитком не отдавал приказа "не трогать" убивайте без зазрения совести. исключение составляют люди, имеющие хорошие отношения с гангом, но не имеющие + в стендинге. о таких людях флитком также сообщит.
пожалуй, хватит.
если чего еще вспомню, допишу.
перед полетом в нуля следующий раз специально кину ссылку и подожду 15 минут, пока все прочтут.
Отредактировано Nick Summers (2008-05-26 18:04:42)