Вобщем господа, что я хочу сказать.....Как ни странно, но лично я так или иначе ожидал этого уже давно, и удивлялся по чему этого не произошло раньше. Я уже много раз упоминал в своих постах, что моё прибывание в мире онлайн игр было достаточно обширным, я играл в 4 разные онлайн игры. Состоял в гильдиях, некоторыми управлял сам. И везде я замечал практически одни и теже ньюансы, управления коллективами. Небывает всеобщего постоянного единства среди членов гильдии или корпорации, если их количество начинает превышать 5-10 человек, просто потому что все люди разные, у всех есть своё видение того или иного вопроса, все в том или ином виде обладают своими собственными амбициями и мнением. Это неизбежно, ибо онлайн ММОРПГ подразумевает как раз таки игру с реальными людьми, а не с компьютерными неписями. Я уже писал на этом форуме, что вывел для себя некий идеальный вид успешной гильдии или корпорации, для любой онлайн игры: ГМ ( ЦЕО ) такой крупной ( больше 10-20 человек) гильдии или корпорации, должен быть фанатично предан своему делу, ему должно безумно нравиться то, что он делает в игре для своей корпы или гильдии и он должен отдавать ей все время, проводимое в игре. Чтобы в корпе царил мир и согласие, необходимо чтобы все без исключения видели лидера своей корпы, он должен проводить в онлайне максимальное количество времени, чтобы всегда знать что твориться в корпе, кто чем занят, решать текущие проблемы и вообще быть на виду у всех мемберов корпы. Такой ГМ может и должен смело ставить задачи для корпы, должны быть долгосрочные планы развития и в тоже время насущные более мелкие задачи, в решение которых должно быть вовлечено максимальное количество корп мемберов. В результате, для рядового мембера корпы, складывается такая картина: Есть бесспорный ЛИДЕР ЦЕО, он осязаем, видны и прозрачны его действия. Есть ЦЕЛЬ для корпы, понятно к чему стремиться корпа, будь то захват и контроль нулевых регионов, станций, вкусных плексов, лун с рудой, успешное уничтожение вражеских корпораций, посы, производство, майнинг, хантинг и.т.д и.т.п. вобщем все блага, которые позволяют пилоту чувстсовать себя в игре комфортно и наслаждаться самим процессом игры который ему нравиться, не думая о материально технических составляющих этого процесса. Тогда и не возникает таких коллизий, с уходом части людей за другим, более явным для них лидером, который более открыт и осязаем, равно как и предлагает более четкие цели и перспективы для мембера.
Но как ни пародоксально, мало только любить свое дело, необходимо чтобы интерес к нему не ослабевал со временем. ЦЕО естественно должен что-то получать в замен, он должен видеть результат своих действий. Не материальные блага игры( как правило, ГМ(ЦЕО) гильдии(корпы) существует за счет общака корпы - и это нормально, т.к. он может не думать о мелочах сконцентрировав своё внимание на общественных задачах), а людей которыми он управляет, видеть их прогресс их солиданость его идеям и целям, их прогресс в том деле, которым в конечном счете занимается корпа, будь то ПВП, ПВЕ,майнинг, хантинг, индустрия.
Вот тут я подхожу, к самому главному. НФК как клуб,создавался в EVE, как попытка уйти от стандартов( корпа, али), позволив тем самым всем членам этого клуба не быть связанными обязательствами перед ним и друг перед другом, это же относилось и к руководсту клуба. По сути на первых парах, руководить взялся тот, кому это просто нравилось на тот момент - это был Токосо. Да, в начале у самых истоков стояли другие люди - Блахоникс, Вассаби, но обьективно большую часть существования НФК им рулил именно Токосо. В начале, когда нас было мало ( вспомните моё упоминание о 5-10 человек в корпе выше ), Токосо занимался всем и сам, он рулил гангом, он поддерживал темы на форумах, обновлял их, он занимался сбором и транспортировкой лута и его последующей продажи и опять таки он распределял компенсации сливов и зарплаты пилотам. Постепенно, в основном из-за открытости клуба и к нашему всеобщему удовольствию, клуб разростался, и встал вопрос о снятии части обязанностей с Токоса, стало в разы больше лута, больше активных пилотов, увеличилось количество килов и сливов. Токосо встал у руля клуба, Я стал заниматься лутом, НикСамерс стал заниматься финансами клуба. Все шло хорошо, пока у Токоса было время для частого появления в игре, был явный и осязаемый лидер. Но когда у него перестало хватать времени на игру, все пошло на спад, и где то к июлю-августу 2007 года, мы потеряли практически всех пилотов первого набора(если его можно так назвать) НФК, это и Ванангел и Трепет и многие другие. К тому времени уже существовала корпа НФК, которая была сделана в основном для упрощения финансово-хозяйственной деятельности клуба. Стала ощущаться явная нехватка людей, старые ушли, новых не прибавилось. Поднялся вопрос о рекрутинге, и всеобщим решением приняли, что этом будет заниматься Миракл, т.к. он и сам был не против этого. Была проведена на мой взгляд очень грамотная открытая пиар акция, по привлечению в НФК новых пилотов, что позволило привлеч в ганги НФК больше людей, стало больше килов и фана в конечном счете. Мираклу было интересно этим заниматься и он с энтузиазмом продолжал своё дело. Ну и по всей видимости, когда ему стало понятно, что он способен на большее, он создал свою корпу и пригласил туда людей, единомышленников, именно на мой взгляд из-за того, что у НФК нет некоторых основных качеств, а именно: Нету единства коллектива( мы же клуб, захотел пришел, захотел ушел ), нет конкретных целей и задач( мы же клуб по интересам, а не корпа), нет явного лидера и руководства ( Токосо, появляется редко, его не видно, многие из ныне летающих пилотов, вообще незнают кто он такой. Общим руководством занимаются старички клуба, по принципу кто в онлайне. Аналогично командование гангами.) и в конце концов вообще непонятно для чего это все нужно, кроме как пострилять агронутые тела в лоусеках.
Если кто-то получает фан, опыт пвп, общение и приятную компанию, кто-то в свою очередь должен все это ему оргнизовать, научить, показать. И когда этот кто-то, вложив в очередной раз свое время в очередного мембера клуба видит, что его старания пропадают зря не принося дивидентов, ему естественно становиться обидно за впустую потраченое время. Вот это как раз таки именно то, почему по моему мнению Миракл и создал отдельную корпу, он хочет видеть результат своей работы в своих собственных людях а не в аморфном клубе, болтающемся по всей вселенной. Те кто солидарен с идеями Миракла, пойдут за ним в его корпу, те, кому продолжает импонировать идея НФК клуба, остануться, только и всего. Еще раз повторю, что сам клуб НФК подразумевает то, что раскола быть не может чисто технически, все и так заниматься в игре тем что им интересно и в находятся в тех корпах где им интересно, и это никогда не мешало им вместе летать в гангах НФК. Если людям приятно общение друг с другом, нахождение в разных корпах не помешает им поддерживать контакты.
P.S. Считаю, что канал eve-wave, antiment, топики "Охота на Дятлов","НубКлуб приглашает" и прочие, открытые на форумах рус коммьюнити евы, бренды НФК, НубФайтКлаб (Noob Fight Club) и все что с ними связано, принадлежат только Клубу и никому более. Правила, установленные для людей, приходящие в эти каналы и топики едины для всех. Вести рекрутиг в них, равно как и спользовать вышеуказанные бренды в рекрутинге считаю неприемлемым без согласия Токоса как идеянного вдохновителя НФК и руководителя НФК.
Я закончил, с уважением ваш Zialot.
Отредактировано Zialot (2008-01-12 17:34:59)