Сенсоры бывают четырех типов:
1 - Amarr - Radar sensors
2 - Caldari - Gravimetric sensors
3 - Gallente - Magnetometric sensors
4 - Minmatar - Ladar sensors
Основные моменты:
Jammer strength - Сила джаммеров. Противопоставляется силе сенсоров корабля. Параметр модулей для джамма.
Sensor strength - Сила сенсоров корабля. Противопоставляеться силе джаммеров. Параметр корабля.
Optimal range - Расстояние до цели в пределах которого "достать" корабль можно с вероятностью 100%.
Falloff range - Будучи сложенным с optimal range модуля уменьшает шанс "достать" противника.
Атакующие:
ECM (Electronic Counter Measures) - Электронная контр мера, сбивает захват цели, есть три вида этого типа модулей.
1 - Multi Spectrum Jammers - Мульти спектральные джаммеры, имеют одинаковую силу джамма против всех видов сенсоров.
2 - Racial jammers - Расовые джаммеры, имеют повышенную силу джама против сенсоров определенной расы, профильные -6 не профильные -2.
3 - ECM Bursts - Снижают мощность сенсоров цели на -8 и более, хорошо работают в связке с ECM jammers.
- Remote Sensor Dampener - Дамперы уменьшают дальность и скорость захвата цели.
- Tracking Disruptors - Cнижает tracking speed и max range оружия врага, не действуют на ракетное вооружение.
- Statis Webifiers - Снижает скорость передвижения цели.
- Warp Jammers - Отключает варп-двигатель цели.
- Target Paintes - Устройства, "помечающие" цель, тем самым увеличивая ее signature radius. С увеличенной сигнатурой маленький корабль например получает большие повреждения от больших орудий.
Защитные:
1 - ECCM - Активные антиждаммеры, увеличивают силу сенсоров, тем самым уменьшают вероятность успеха ECM, потребляют энергию.
2 - Sensor Backup Arrays - Пасивные антиджамеры, увеличивают силу сенсоров, не требут энергии, слабее чем ECCM.
4 - Warp Stabilizers - Стабилизируют варп-двигатель.
5 - Projected ECCM - Увеличивает силу сенсоров цели.
6 - Sensor Boosters - Увеличивают дальность и скороть захвата.
Скиллы:
1 - Signal Dispersion - умение пользоваться ECM-модулями нацеленного действия. +5% к силе глушения всех ECM модулей.
2 - Long Distance Jamming - умение обращаться с дальнобойными системами ведения "электронной войны". 10% к дальности действия данных систем.
3 - Electrnics Warfare - умение пользоваться модулями электронных контр-мер (ECM) и защитой от них (ECCM). -5% потребление энергии с конденсатора для ECM систем.
4 - Frequency Modulation - умение обращаться с сенсорными сигналами. Добавляет 10% к параметру falloff модулей ведения электронной войны (типа ECM, Remote Sensor Dampeners, Tracking Disruptor, Target Painters).
5 - Propulsion jamming - умение использовать глушители двигателей и варп-привода. -5% к потреблению энергии конденсатора для данных модулей (warp scramblers, stasis webifiers)
6 - Sensor Linking - умение использовать модули удаленного глушения, усиления корабельных сенсоров. -5% к потреблению энергии конденсатора для модулей типа remote sensor boosters\dampeners.
7 - Signal Suppression - умение пользоваться модулями удаленного глушения. +5% к силе глушения по параметрам дальности и разрешающей способности (scan resolution) модулей типа remote sensor dampeners.
8 - Signature Focusing - умение пользоваться модулями целеуказания. +5% к эффективности модулей типа target painters
9 - Turret destabilization - умение глушить вражеские туррели. +5% к мощности глушения модулями типа Tracking Disruptor таких параметров, как оптимальная дистанция стрельбы и скорость поворота туррели.
9 - Weapon Disruption - умение глушить вражеское оружие. -5% к потреблению энергии конденсатора для модулей типа weapon disruptors.
Про джамминг.
Представим, что у нас есть Blackbird зафиченый мультиспектральным джаммером с силой джама 4 (пилотируемый человеком, не имеющим прокачанных скиллов на это. Только по минимуму). Его враг - калдарский БК Ferox (у которого сила сенсоров (gravimetric sensor strength) равна 19). Наш новичок на Blackbird имеет шанс заджаммить Ferox с вероятностью 21.1% (4/19*100% = 21.1%).
Теперь посмотрим, что случится, если тот же самый несчастный Ferox будет заждаммлен
T1 Gravimetric (т.е. расовым) джаммером (Spatial Destabilizer I) с силой 6, (6/19*100%) = 31.6%.
Использование расовых джаммеров несомненно эффективнее. Теперь посмотрим, как будут работать при тех же условиях нерасовые джаммеры. Т1 неименные расовые джаммеры имеют силу джамма 2 ко всем сенсорам, отличным от "профильной" расы.
Если наш новичок будет использовать "не профильный" джаммер на Ferox (т.е. расовый, но НЕ для калдарийских сенсоров) с силой 2 то шансы заждаммить его будут примерно такие:
2\19*100% = 10.5%
Формула расчета шансов джама:
[Jammer Strength] (делить на) [Target sensor strength] (умножить на) [100%]
Расовые джаммеры более эффективны, но пилот должен знать, против кого выступает, или использовать мультиспектральные (multispectral jammers), которые с одинаковой мощностью джаммят всех.
Optimal, Falloff - что за звери?
Вы, наверное, заметили, что джаммеры имеют optimal range и falloff range. Каждый их этих показателей можно увеличить скиллами. Они работают примерно так же как и у оружия. Например, допустим, у Вас optimal 100км и falloff 30км у джаммера. Это означает, что на расстоянии 130км вы достанете цель с вероятностью 50%, а на 160км не достанете.
Формула, которая рассчитывает вероятность джамма, беря во внимание расстояние до цели.
[[Jammer Strength] (делить на) [Target sensor strength] (умножить на) [100%]] (умножить на) [[[Falloff*2] - [[Range to target] - [Optimal]]] (делить на) [Falloff*2]]
Имейте в виду, что эта форумула работает только если цель в пределах optimal+falloff. Если цель просто в пределах оптимала пушек, то для рассчетов вы можете использовать первую форумулу расчета.
Если эту форумулу применить к нашему Ferox'y с силой сенсоров 19 который находится на расстоянии 130км и джаммится мультиспектральным джаммером, который имеет optimal 100км, а falloff 30км и силу джамма 4.
(4/19)*100% * (30*2 - (130-100))/(30*2)) = 10.52%
Т.е. у вас будет шанс 10.52% заджаммить Ferox на этом расстоянии.
Рекомендуется отдавать предпочтение расовым джаммерам и, конечно же, использовать T2 модули. Расовые джаммеры жрут меньше капы и имеют большую дальность (в отличии от мультиспектралов). Это важное преимущество!
Смотрите маркет - иногда народ продает "named" T1 модули дешевле чем T2. Сила джамма у них одинаковая, только Т2 компоненты жрут больше капы.
Не наводите более одного джаммера на один корабль, представим, что мы джамим 3 крузака с помощью мультспектральных ждаммеров. Представим так же, что для этого мы используем Scorpion с 5ю этими джаммерами на борту.
Первое что мы делаем - лочим и ставим по одному джаммеру на каждую цель. К примеру мы успешно заджаммили 2 цели. Оставшиеся 2 незадействованных джаммера мы будем использовать для того, чтобы помочь задействованным. Так, мы добавляем еще один джаммер к тому кораблю, котому посчастливилось уклониться от джамма. Как только он успешно выведен из строя, мы снимаем их и оставляем по одому на корабль. Джамм остается, а если на следующем цикле какие-то джаммеры опять дадут осечку - у нас всегда будут оставаться запасные, дабы помочь задействованным успешно заджаммить цель.
Отредактировано HeZuka (2007-05-16 11:05:17)